Свеча

рис. 45.— Свеча.

Свеча (см. рис. 45) состоит из двух электродов с промежутком между ними, равным 0,4 мм. Внутренний шнтральный электрод изолируется помощью фарфора или стеати а и оканчивается или заострением или маленьким колпачком с несколькими заострениями (иногда электрод имеет форму звездочки и т. д.).

Другой электрод, соединяющий на массу, является зачастую как бы внутренним отростком нижней навинтованной части свечи, которой она ввинчивается в цилиндр и через которое, следовательно, и осуществляется возвращение тока высокого напряжения на массу. Полезно эту винтовую нарезку смазывать слегка тавотом, для того, чтобы при отвинчивании свечи, в случае надобности, когда мотор еще горячий, свеча не заедала и отвинчивалась бы легко.

Некоторые типы свечей снабжены крылышками для их воздушного охлаждения.

Хорошая свеча не должна пропускать горючую смесь, должна иметь нормальный искровой промежуток и электроды ее должны быть абсолютно чисты от нагара, для чего их тщательно промывают перед каждым полетом щеточкой, смоченной в бензине. Для плотности завинчивания свечи в цилиндр между свечей и цилиндром располагается медно - азбестовая прокладка.

При проверке годности свечи к работе прибегают часто к следующему способу. Свечу, к которой уже присоединен провод, нижней ее нарезной частью прикладывают к массе мотора. Проворачивая пропеллер вручную, между электродами свечи должны получить сильную искру. Впрочем, может случиться, что свеча, проверенная таким образом, при работе уже по настоящему не дает искры из-за очень большого давления, какое приходится испытать искре при се проскакивании с центрального электрода на электрод массы, в частности в том случае, когда расстояние между этими электродами больше нормального.