А) Мотор не заводится или совсем останавливается в воздухе.

Проверить, дает ли магнето искру.

Для этого разъединигь провод тока высокого напряжения от распределителя. Конец этого провода держать на удалении 2 -3 мм от массы мотора и проворачивать мотор вручную. Тогда между массой и проводом должна появиться искра.

I. Магнето дает искры.

Остановка мотора в воздухе произошла не по вине магнето.

Тем не менее необходимо проверить остальную проводку.

Главные неисправности в работе магнето.

Рис. 46. — Главные неисправности в работе магнето.

1) Провод от магнето к распределителю.

Зажимы проводов могут ослабнуть и конец провода соскальзывает наружу. Поставить провод на свое место и тщательно завинтить зажим. Провод может быть обнажен в каком- либо пункте из-за порчи изоляции и может касаться в этом месте массы. В этом случае провод должен быть сменен. Если хорошего провода не имеется, то можно использовать и обнаженный провод, но для этого надо его натянуть двумя зажимами, таким образом, чтобы обнаженная его часть не касалась массы, при чем это натяжение должно быть вместе с тем таким, чтобы чрезмерное натяжение провода не привело к его разрыву от вибрации работающего мотора в полете.

2) Угольный контакт распределителя.

а) Может быть сломан или разработан. Надо его сменить. Убедиться в том, что новый угольный контакт не слишком велик по длине, для чего можно вводить между ним и распределителем лезвие ножа. Если угольный контакт, войдя в свой держатель, больше из него не выходит, это указывает на то, что контакт сильно разработался.

в) Угольный контакт распределителя не выходит из своего держателя.

Пружина сломана или ослаблена, — ее надо сменить.

Контакт удерживается в гнезде, благодаря засохшему маслу, — надо его вычистить.