Назначение.

— В геометрическом понимании винтовой линией на боковой поверхности цилиндра называется линия, образующая постоянный угол с образующими цилиндра.

Воздушный винт, применяемый в авиации, служит для преобразования вращательного движения мотора в тянущее или толкающее движение вдоль продольной оси самолета.

Винтообразная поверхность получается при движении прямой, остающейся все время перпендикулярной оси цилиндра и следующей беспрерывно в то же время по геометрической винтовой линии.

Форма воздушного винта.

— Опытами установлено, что воздушные винты не могут быть такими же, как пароходные винты, работающие в воде, которая не поддается сжатию.

Лопасть пропеллера работает, как крыло самолета.

Профиль или дужка пропеллера практически является профилем утолщенного крыла. Следовательно, мы должны различать у него ребро атаки, ребро выхода и некоторый угол агаки. Для того, чтобы угол атаки был одинаков на всем протяжении каждой из лопастей винта, он должен, естественно, увеличиваться от концов лопастей к втулке, так как периферическая скорость по мере приближения к оси вращения уменьшается.

Эта скорость делается даже чрезмерно слабой для полезной работы на протяжении одной четверти лопасти винта, считая от втулки.

В виду этого стараются по крайней мере сделать эту часть такой формы, чтобы она оказывала наименьшее вредное сопротивление.

Ширина лопастей обычно равняется одной десятой диаметра воздушного винта. Что же касается формы пропеллеров, то она различна.