Готовый пропеллер подвергают испытаниям.

1) Уравновешивание (балансировка).

Для того, чтобы произвести проверку на уравновешенность пропеллера в условиях его действительной работы, он одевается на свою стальную втулку, в которую вставляется хорошо прилаженная и точно подогнанная муфта (см. рис. 64).

Затем пропеллер кладется концами стержня муфт на подставку, как это указано на рисунке 64. Высота этой подставки должна быть, конечно, больше радиуса пропеллера. В этом положении пропеллер должен сохранять безразличное равновесие. Если одна из лопастей тяжелей другой, то ее подшлифовывают, облегчая ее тем самым, и вновь полируют и красят.

2) Перпендикулярность к оси мотора.

Уравновешивание соосности к оси мотора

Рис. 64 - Уравновешивание соосности к оси мотора

Для проверки перпендикуляра перед пропеллером кладут козелок таким образом, чтобы одна из лопастей его, когда пропеллер вертикален, касалась бы козелка. После этого, пропеллер проворачивают на 180°: другая лопасть также должна коснуться козелка. Если имеется хотя бы малейшее различие между двумя лопастями, то это уничтожают тем, что слегка подтягивают гайки болтов, стягивающих втулку пропеллера с матрицей, с одной стороны, и освобождают — с другой, или же подкладывают тонкие прокладки из алюминия между втулкой и матрицей.

3) Равенство лопастей.

Проверка равенства лопастей<br />

рис. 65. — Проверка равенства лопастей

Для проверки равенства размеров лопастей перед наиболее широкой частью пропеллера ставят подставку, как это указано на рисунке 65, и измеряют расстояние между ребром входа и ребром выхода. Это расстояние должно быть равно для обеих лопастей пропеллера.

Если вибрация самолета в воздухе велика (возможно, что разбился пропеллер), надо выключать контакт и приземляться.

Надо возможно чаще проверять не раскололся ли пропеллер, не рассохся ли он, плотно ли стальная втулка сидит в матрице. Для проверки последнего резко проворачивают пропеллер: между болтами втулки и отверстиями, в которые они входят, не должно быть ни малейшей игры.