Дождь, град и снег. — Мельчайшие капельки воды, из которых состоят облака и туман, держатся в воздухе, благодаря их очень большой легкости; они могут быть взвешены в воздухе самыми небольшими восходящими воздушными течениями. Когда их плотность делается очень большой, вследствие, например, понижения температуры, то капельки воды, конденсируясь и остывая, падают на землю в виде дождя, града или снега, смотря по температуре.

Количество выпадаемых осадков за известный период времени измеряется помощью дождемера.

Для предохранения глаз от резкого ветра, а тем более дождя или снега пользуются специальными очками. Необходимо предохранять их от запотевания особыми составами. Перед приземлением в тех случаях, когда очки стеклянные, надо не забыть откинуть их на лоб. Стеклянные очки — Triplex — надо предпочесть очкам из целуллоида, так как через первые можно лучше производить наблюдения.

Полет во время дождя, града или снега. — Пилотирование самолета в дождь, град или снег представляет меньшие затруднения и менее рисковано, чем пилотирование в тумане, так как в первых случаях все же сохраняется обычно достаточная видимость, что же касается моторов, то они в настоящее время хорошо предохраняются от осадков.

При совершении посадки на аэродромы или посадочные площадки, покрытые снегом, не мешает сделать над ними на небольшой высоте круг, чтобы убедиться, что нет канав, бугров и т. п., из-за которых самолет может при посадке подломаться.

В то же время за этот круг летчик может осмотреться и определить правильную высоту, на которой ему надо выра- внять самолет, дабы не сделаться жертвой оптического обмана, как это имеет место на море, где часто далеко удаленные предметы кажутся очень близкими для их наблюдения.

При граде надо убедиться в том, что пропеллер не разбит им. Если град довольно крупный, лучше итти на посадку.