Сплошная стена облаков вызывает уже много большие затруднения. Если эти облака держатся на небольшой высоте, то лучше проходить над ними, исключая тех случаев, когда поверхность земли, над которой пролетает самолет, представляет собой совершенно равнинную местность, и когда перелет делается в условиях сильного ветра, дующего в лоб. В то время, когда летчику не будет видна земля, он должен вести самолет по компасу, учитывая снос таким образом, как об этом будет говориться ниже.

Если летчик пропил стену облаков, но далее идет целая пелена облаков, то полет под этой пеленой не может быть рекомендован. Летчик, летая под облаками, может действительно вести свой самолет правильно по компасу, но зато он рискует тем, что при выходе из облаков встретится с такими непредвиденными неблагоприятными обстоятельствами, наличие которых он предвидеть не мог.

Наконец, для летчика может представиться необходимость по каким-либо причинам вести самолет в облаках или в тумане. Не будем повторять то, о чем говорилось выше и что в большей части относится и к полетам в облаках или в тумане. Что касается пилотирования в узком смысле этого слова, то прежде всего рекомендуется избегать потери скорости самолета, для чего возможно чаще надо следить за указателем скорости. В случае полетов в облаках часто не видать уже концов крыльев самолета. Самолет может итти с большим креном, и если летчик плохо «чувствует» свой самолет, то уровни, зачастую показывающие неверно, его не выручат, и самолет вместо того, чтобы сделать вираж, если бы у него была достаточная скорость, перейдет при недостатке скорости в скольжение. Что касается ч безмерной скорости, то она определяется не только указателем скорости, но и узнается по звуку мотора и дрожанию самолета, а также по счетчику оборотов, который, кстати сказать, никогда не показывает выше своего максимального числа оборотов.

Для уменьшения скорости полезно сбавить газ, не переводя работу мотора на малое число оборотов, так как тогда на-лицо будет опасность остановки мотора из-за плохой карбюрации, какая всегда бывает во влажном воздухе.