Деятельность Компании «Сухой» и предприятий холдинга подвержена воздействию предпринимательских, финансовых, технических, политических и правовых рисков. Предупреждение и минимизация рисков - одна из важнейших задач Компании.
Наряду с модернизацией самолетов строя Су-27, Су-24 и Су-25 начались серийные закупки тяжелых авиационных комплексов Су-34 для ВВС России, значительно возросли объемы финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета на создание перспективного боевого авиационного комплекса.

С целью дальнейшего снижения предпринимательских рисков в области боевой авиации в Компании предпринимаются меры по глубокой диверсификации производственной деятельности за счет запуска в серийное производство семейства региональных самолетов Сухой 100 (SuperJet).

При разработке новой продукции, особенно гражданского назначения, для максимального учета потребностей рынка проводятся углубленные консультации с потенциальными заказчиками. Большое внимание уделяется организации надежного и оперативного послепродажного обслуживания поставленной авиационной техники, что значительно повышает конкурентоспособность продукции.

Согласно мировой практике, обязательным условием запуска нового самолета в серийное производство является наличие предварительных заказов. Что касается самолета Сухой 100 (SuperJet), твердые заказы получены от компаний «Аэрофлот -российские авиалинии», ЛФК, «AiRUnion» и «Дальавиа».

Одним из способов снижения предпринимательских рисков в области гражданской авиации стало риск - разделенное партнерство по программе Сухой 100 (SuperJet) с такими партнерами как «Finmeccanica» (Италия), «Safran Group» (Франция), НПО «Сатурн», берущими на себя часть расходов по проекту и финансово заинтересованными в его коммерческом успехе.

Финансовые риски разделяются на валютные, кредитные и риски ликвидности. Валютные риски связаны в основном с продолжающимся укреплением рубля и ослаблением доллара.
Дальнейшее укрепление рубля по отношению к американской валюте может привести к снижению и без того небольшой экспортной выручки Компании, планируемой в 2007 году. Для снижения этого риска основную часть кредитных ресурсов Компания привлекает в виде валюты, направляемой на закупку оборудования, необходимой комплектации и техническое перевооружение производственной базы предприятий холдинга.

Кредитные риски возможны по причине неблагоприятного изменения процентных ставок, которое может отрицательно сказаться на финансовых показателях Компании. Финансовое состояние Компании является достаточно устойчивым. В 2006 году своевременно погашались задолженности по кредитам, что позволило избежать пени, штрафов и снизить процентные риски.

Для реализации крупномасштабных проектов требуются долгосрочные финансовые ресурсы. Основным источником поступления финансовых ресурсов в 2007 году будет государственный бюджет. Снижению процентных ставок и повышению надежности Компании как заемщика послужат государственные гарантии по привлекаемым кредитам, выделенные в государственном бюджете на 2007 год.

Достигнуто соглашение с пулом российских банков о долгосрочном кредитовании программы Сухой 100 (SuperJet) под государственные гарантии Российской Федерации. Аналогичное соглашение готовится и с Европейским банком реконструкции и развития.
В целях минимизации рисков ликвидности используется процедура детального бюджетирования, прогнозирования движения денежных средств и составления финансово-производственных планов на предприятиях холдинга, позволяющая вовремя обнаружить недостаток ликвидности и своевременно привлечь необходимые финансовые ресурсы.
Снижение риска неплатежей со стороны покупателей, которые также могут привести к проблемам с ликвидностью, Компания достигает, применяя авансовую форму оплаты от заказчиков.

Технические риски. Под техническими рисками понимается опасность нанесения ущерба Компании, предприятиям холдинга или третьим лицам вследствие нарушения нормального (запланированного) хода производственного процесса. В основном данные риски связаны с уровнем технического развития предприятий Компании и компаний-смежников. Для соответствия технического оснащения предприятий требованиям, предъявляемым к современной авиатехнике, проводится масштабная модернизация оборудования и техническое перевооружение производства. Широко внедряются информационные технологии в практику управления предприятиями и проектирования авиационной техники.

В последние годы возник риск отставания российской авиапромышленности в области технологий производства бортового оборудования, авиационных двигателей и средств поражения. Для повышения уровня и качества продукции, поставляемой смежниками, осуществляется конкурсный отбор поставщиков, проводится аудит системы менеджмента качества партнеров по кооперации.

Политические риски являются ключевыми при реализации продукции военного назначения. Они связаны как с внутренней и внешней политикой государства в области военного строительства, так и с политикой зарубежных стран - партнеров России в области боевой авиации. Резкие изменения внутриполитической ситуации могут переориентировать отдельные страны на других поставщиков авиационной техники. Для предотвращения снижения спроса на продукцию холдинга проводится поиск новых заказчиков, предлагаются расширенные условия сотрудничества, в частности, лицензионное производство на территории заказчика, участие заказчика в производстве комплектующих на собственной производственной базе.

Эмбарго со стороны США и Евросоюза, вводимые на поставки вооружений и военной техники в ряд стран - традиционных партнеров «Сухого», снижают экспортный потенциал Компании.
Правовые риски связаны с возможным принятием законодательных и нормативно-правовых актов, которые могут повлиять на налоговый, таможенный и валютный режим работы холдинга. Одним из таких рисков являетс ff8 я обусловленное вступлением России в ВТО снижение таможенных пошлин на иностранную авиационную технику, ввозимую в страну, что неминуемо вызовет усиление конкуренции на внутреннем рынке.

К рискам данной категории относится также неразрешенность проблем с правами на интеллектуальную собственность.

Для снижения влияния названных рисков Компания вносит соответствующие предложения в органы государственной власти и управления, активно участвует в обсуждении и принятии правовых решений, связанных с перспективами российской авиационной промышленности.