Если мотор остановится на большой высоте, летчик не должен спешить пикировать или снижаться, планируя под большим углом, наобо- •g if Щй рот, — он должен планировать возможно дольше, следя за указателем скорости, для того чтобы лучше ориентироваться относительно ветра и выбрать хорошую посадочную площадку. Из двух одинаково хороших посадочных пунктов, надо выбирать ближайший. Летчик, планирующий по прямой с высоты 800 или 1.000 м, для того, чтобы дотянуть до своего аэродрома, или выбранной им площадки, имеет мало шансов на то, что он их, как говорят, не промажет. В виду этого никогда не надо терять возможности производить предварительную разведку посадочных площадок и необходимо делать возможно большее количество пологих спиралей до того момента, когда самолету надо, сделав последний вираж, стать против ветра на высоте 100 ж и планировать оттуда по прямой на заранее выбранную площадку. Летчик должен заранее учесть силу ветра, чтобы знать, когда ему надо развернуться последний раз, чтобы стать против ветра и итти по прямой. Совершенно очевидно, что при ветре, например, в 15 .и в секунду пробег самолета по земле будет значительно меньше его пробега при ветре в 2 м и, следовательно, момент и место последнего виража перед посадкой имеют весьма важное значение.

Нужно планировать возможно дольше и издалека, в особенности в большой ветер.—Тогда можно, спираля, терять высоту и подойти к месту своей посадки. Можно также и пикировать, но это не рекомендуется, так как самолет будет садиться на большой посадочной скорости. Если же высота небольшая и выбирать посадочную площадку приходится не особенно долго, то единственное, что можно порекомендовать — это тянуть самолет до аэродрома возможно положе — средство не очень хорошее, так как при этом имеется риск потерять скорость и перейти в скольжение.

Нужно всегда использовать всю длину посадочной площадки, т.-е. как бы длинна ни была площадка, надо производить посадку в ее начале.

И это даже в тех случаях, когда самолет подведен хорошо — с малой посадочной скоростью и выравнен на соответствующей высоте. Словом это правило обязательно и для летчиков, умеющих сажать самолет, что называется «в притирку» — на три точки.