Хотя летчикам не приходится производить испытания на специальных станках, все же им полезно знать те методы, которые применяются для этой цели. Таких способов два: первый способ заключается в том, что работа мотора определяется путем торможения (тормоз Прони), а второй способ в измерении мощности мотора (мельница Ренара) (см. рис. 59).

Второй способ, применяемый чаще, заключается в том, что на вал мотора вместо пропеллера надевается ветрянка указанного на рисунке вида, при чем подвижные пластинки лопаток устанавливаются на определенном расстоянии на брусках. Например, если хотят получить 150 л. с. при 1300 оборотах мотора, то эти пластинки располагают на таком расстоянии, чтобы при 1300 оборотах они оказывали воздуху сопротивление, уравновешивающее 150 л. с. Если мотор дает при этом 1300 оборотов, то, следовательно, он может быть признан годным.

При обращении с мотором следует выполнять два правила:

1) С мотором надо обращаться мягко.

— Увеличение или уменьшение газа всегда должно происходить медленно и плавно. При резком открытии бензина и газа мотор может отказать в работе.

Мельница Ренара

Рис. 59. — Мельница Ренара.

Самолет, не выравненный своевременно, при прикосновении колес кземле капотирует (см. рис. 61).

капотирует

Очень много аварий происходит из-за потери скорости самолетом. Если произойдет остановка мотора совсем близко от земли, то лучше не виражить, а обязательно итти напрямую и сажать самолет с возможно наименьшей скоростью, для чего необходимо садиться, парашютируя на хвост.

То же самое рекомендуется делать и над лесом.