Измерение температуры.

— Температура измеряется стоградусным термометром, у которого 0е соответствует температуре тающего льда, а 100° температуре кипящей воды. Температура понижается с увеличением высоты несколько своеобразно,. в особенности до 1.000 м, после чего она понижается около 1Ь на каждые 170 м.

Меры, принимаемые против холода.—Обычно принято несколько преувеличивать холод, испытываемый на больших высотах. Во всяком случае, для того, чтобы действительно почувствовать холод на большой высоте, надо продержаться там значительное время. Однако летчику, который вообще производит мало движений в своей кабинке, необходимо тепло одеваться, в особенности в том случае, если у него на самолете не имеется электрических грелок. Одежда должна быть удобна и свободно облегать тело летчика, не стягивая его.

Мы не будем касаться вопросов влияния холода на работу мотора, в частности на карбюрацию — об этом говорилось своевременно.

Что касается жары, то она, расширяя воздух и делая его менее плотным, тем самым влияет на самолет отрицательно в смысле поддержания его в воздухе и скорости набора высоты.

Летом, например, непосредствонно после полудня летчику требуется больше времени для набора высоты, чем ранним утром.