Причины, вызывающие нарушение регулировки самолета.

Мы не будем детально останавливаться на регулировке самолетов, так как она отличается для каждого из различных типов самолетов и должна производиться согласно инструк­ции, даваемой конструктором или заводом, но мы рассмотрим все же главные причины разрегулирования самолета.

1. Самолет летает нормально, но ручка управления не находится посередине.

(Иначе говоря, ее приходится держать или вправо, или влево, или вперед, или на себя, — последнее встречается чаще всего).

Это происходит от неодинаковости, несимметричности длины тросов управления и устранить эту неисправность нетрудно.

2. Самолет кабрирует.

Обычно вполне достаточно увеличить угол атаки стабили­затора.

3. Самолет пикирует.

По большей части достаточно совершить действие противоположное только что описанному, т.е. надо уменьшить угол атаки стабилизатора.

4. Самолет валится на крыло, не заворачивая.

Причину этого явления почти всегда надо искать в регулировке крыльев самолета. Надо увеличить угол атаки того крыла, на которое самолет валится, и уменьшить его немного у противоположной стороны. Для этого действуют сперва на тяжки задней фермы, а затем переходят к вертикальным про­дольным стяжкам, не трогая стяжек передней фермы, при чем все время надо иметь в виду, что нельзя натягивать ни одной стяжки, не ослабив предварительно соответствующей диагональной стяжки.

5. Самолет заворачивает, но не валится на крыло.

Причина заключается в неправильной регулировке руля направления или в том, что он деформировался. Его надо выпрямить или сменить.

6. Самолети валится накрыло, и заворачивает.

Если регулировка бипланной коробки правильна, то проверьте стабилизатор, который должен удовлетворять следующим условиям:

а) Ребро атаки и ребро выхода стабилизатора должны быть параллельны ребру атаки и ребру выхода крыльев.

б) Две крайние точки ребра атаки стабилизатора должны быть расположены на равных расстояниях от ребра выхода крыльев.

Это определяют измерением расстояний помощью бечевки и в случае их неравенства ослабляют те стяжки, которые заставляют ребро атаки стабилизатора приближаться к крылу.

в) Стабилизатор с обеих сторон должен иметь одинаковый угол атаки. Для выполнения этой задачи надо иметь очень опытного механика.

Правильная регулировка самолета зачастую нарушается, благодаря неумелому выводу или вводу самолета из ангар или в ангары мотористами. Самолет надо выводить всегда толкая или поддерживая за передние или задние стойки крыльев, не трогая самих крыльев. Приподнимать самолет надо также, имея точкой опоры стойку. Приподнимать за какие-нибудь части хвостового оперения категорически воспрещается.