Картер.

—Картер служит рамой, на которой покоится мотор. Снаружи в верхней части картера крепятся цилиндры, а в нижней части картера, внутри его, расположен на подшипниках коленчатый вал мотора. Картер часто служит резервуаром для масла.

На картере устанавливаются насосы, магнето и т. д.

Цилиндр мотора Рено

Рис. 35 — Цилиндр мотора Рено.

1. Цилиндр. 2. Головка цилиндра. 3. Поршень. 4. Камера сгорания. 5. Выпускной клапан. 6. Впускной клапан. 7. Поршневое кольцо. 8. Клапанный шток. 9. Свеча. 10. Ребра воздушного охлаждения. 11. Картер. 12 и 13. Клапанные пружины.

Резервуаром для масла картер обычно служит у стационарных моторов. У этих моторов картеры делаются обычно алюминиевыми и усиливаются внутри перегородками; у рота- тивных моторов картеры делаются по большей части стальными.

Цилиндры.

-Цилиндром называется та часть мотора, в которой ходит шатун и происходит сгорание смеси. В верхней части цилиндра находится камера сжатия или сгорания. Верхняя часть цилиндра образует ее головку, при чем она может представлять одно целое с цилиндром или же может быть привинчиваема к нему. В головке находятся гнезда для впускного и выпускного клапана (рис. 35).

Цилиндры штампуются из стали или вытачиваются из стальной болванки.

Некоторые из моторов, в особенности двигатели с V — образными и вертикальными цилиндрами имеют внешнюю стальную отливку, а внутренняя отливка цилиндра делается из чугуна, так как он позволяет ходить поршню в цилиндре с меньшим трением.