Потеря скорости.
— Главной причиной авиационных катастроф является потеря скорости самолетами при полете на небольших высотах. Как только летчик по ослаблению тросов управления соответствующими рулями, заметит, что скорость самолета относительно воздуха не достаточна, он должен тотчас же дать ручку от себя, для того, чтобы набрать необходимую для безопасного полета скорость. Делаете ли вы вираж, работает ли ваш мотор с перебоями, или он стал совсем — на какой бы вы высоте не находились: снижайтесь. Беря чрез­мерно ручку на себя, вы действительно увеличиваете подъемную силу лобового сопротивления самолета, но в такой мере, что самолет, не будучи более в состоянии продвигаться вперед, по­теряв скорость, перейдет в скольжение на правое или левое крыло.

Скольжение.
— Скольжение имеет место не только в случае виража с чрезмерным креном, но и при потере самолетом ско­рости. Летчик по задуванию воздуха может легко установить, в какую сторону скользит его самолет, и, установив это, он должен тотчас же дать ногу и ручку в ту сторону, в какую скользит самолет, у которого, таким образом, скольжение перейдет в вираж.