ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Холдинг «Сухой» обеспечивает выполнение полного цикла работ, начиная с разработки, проектирования, серийного производства авиационной техники военного и гражданского назначения и заканчивая ее послепродажным обслуживанием.

К приоритетным направлениям деятельности холдинга относятся:

Разработка и серийное производство боевых авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации, включая модернизацию (Су-24/27), поставки (Су-34, Су-27СМ2, Т-50), а также поставки на экспорт (Су-32/35, ПМИ);

Разработка и серийное производство гражданской авиационной техники (российского регионального самолета Сухой 100 (SuperJet) и др.);

Организация и обеспечение послепродажного обслуживания авиационной техники, поставляемой для Министерства обороны Российской Федерации и на экспорт;

Организация и обеспечение послепродажного обслуживания гражданской авиационной техники.

Программы разработки Т-50 и семейства российских региональных самолетов Сухой 100 (SuperJet) фактически являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой.

В рамках реализации долгосрочной стратегии определены новые направления деятельности предприятий холдинга «Сухой» в кооперации с российскими и зарубежными партнерами. К их числу относятся создание беспилотных летательных аппаратов, пилотируемого многоразового корабля «Клипер», разработка модификаций Сухой 100 (SuperJet), сверхзвукового административного самолета SSBJ и др.

В новых проектах используются научно-технические разработки, перспективные конструкторские и технологические решения конструкторской школы «Сухого» и ее партнеров по кооперации, накопленные в процессе создания самолетов марки «Су».

Программы боевой авиации

Разработка, производство военных самолетов для Вооруженных сил РФ и поставки на экспорт являются ключевым направлением деятельности холдинга «Сухой». В области военной авиации главными задачами Компании в настоящее время являются модернизация ранее созданных самолетов и создание перспективных боевых авиационных комплексов.

Модернизация Су-24М По заказу Министерства обороны Российской Федерации Компанией «Сухой» выполняются работы по ремонту и модернизации фронтового бомбардировщика Су-24М с целью обновления парка самолетов, находящихся в строю ВВС России.

Модернизация Су-25 Программа глубокой модернизации фронтового штурмовика Су-25 выполняется с 2001 года. Основным направлением модернизации является существенное повышение точности поражения наземных и воздушных целей при обеспечении всепогодности и круглосуточности применения авиационных средств поражения.

Модернизация Су-27 Программа модернизации самолетов Су-27, осуществляемая Компанией «Сухой» по заказу Министерства обороны Российской Федерации, направлена на повышение боевой эффективности самолета за счет улучшения аэродинамических характеристик, совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования, расширения номенклатуры средств поражения.

Су-30МК

Самолет Су-30МК является многофункциональным высокоманевренным истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям в различных метеоусловиях с применением высокоточного управляемого и неуправляемого оружия, а также для обеспечения групповых действий.
Поставка для ВВС Индии.

Многоцелевой истребитель Су-30МКИ оснащен двигателем с управляемым вектором тяги и бортовым оборудованием как российского, так и зарубежного производства. В 2006 году ВВС Индии с участием Российских специалистов провели оценочные испытания поставленных самолетов Су-30МКИ. Продолжалась сборка самолетов Су-30МКИ на заводах инозаказчика по лицензии.

Поставка для ВВС Малайзии

В 2006 году в рамках исполнения Контракта с Малайзией завершено изготовление и начаты лётные испытания опытных самолётов Су-30МКМ. Иркутский авиационный завод по конструкторской документации, разработанной ОАО «ОКБ Сухого», приступил к изготовлению первых шести серийных самолётов Су-ЗОМКМ.

Поставка для ВВС Алжира

В 2006 году подписан контракт с Алжиром. ОАО «ОКБ Сухого» разработана конструкторская документация для начала изготовления модернизированных самолётов Су-30МКИ. Иркутский авиационный завод приступил к изготовлению первой партии серийных самолетов для Алжира. Заключены контракты с французскими и индийскими компаниями на поставку бортового оборудования.

Су-34

Фронтовой ударный бомбардировщик Су-34, призван решать задачи поражения наземных и надводных, в том числе малоразмерных и подвижных, целей вне зависимости от времени суток и метеоусловий, а также в условиях радиолокационных помех. Кроме того, Су-34 способен эффективно уничтожать воздушные цели, вести воздушную разведку и береговую охрану.

Су-35

Многофункциональный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения дальних высокоточных и мощных ударов по объектам противника.
Су-35 является промежуточной моделью между Су-30 и самолетом пятого поколения.

Боевой авиационный комплекс пятого поколения

Стратегические планы Компании «Сухой» в области боевой авиации связаны с разработкой и созданием боевого авиационного комплекса нового поколения.
Задачи по созданию боевого самолета нового поколения определены в действующей Государственной программе вооружений.

Достигнут 2000 а договоренность с Индией о подписании межправительственного соглашения по программе перспективного многофункционального истребителя (ПМИ).

Программы гражданской авиации

Развитие программ гражданской авиации призвано помочь Компании завоевать новые рынки сбыта, полноценно реализовать производственный и творческий потенциал холдинга, а также увеличить и сделать более стабильной выручку от реализации продукции. В рамках холдинга функционирует закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Основным проектом, разрабатываемым ЗАО «ГСС», является российский региональный самолет Сухой 100 (SuperJet), который должен занять существенную долю мирового рынка региональных самолетов. Помимо этого, в ОАО «НАПО» и ОАО «КнААПО» выполняются собственные программы по гражданской авиации. ОАО «НАПО» продвигает на рынке многоцелевой самолет для местных авиалиний Ан-38. В ОАО «КнААПО» развитие гражданского авиастроения идет по двум направлениям: самолеты-амфибии Бе-103 и Са-20П и грузопассажирский самолет Су-80ГП. ОАО «ОКБ Сухого» известно также своими спортивно-пилотажными самолетами Су-26, Су-29 и Су-31.

Российский региональный самолет Сухой 100 (SuperJet)

Сухой 100 (SuperJet) - первый гражданский самолет Сухого и первый самолет данного класса, созданный в 21 веке, - рассчитан на 100 мест, с дальностью перелета 2500-4000 км. Сухой 100 (SuperJet) предложит потребителям:
- на 10-15% ниже цены и расход топлива, чем у основных конкурентов;
- новейшие системы, превосходящие конкурентов по уровню шума (разрабатываются Snecma и Сатурном);
- суперкомфорт для пассажиров.

Сухой 100 (SuperJet) - беспрецедентный пример международной кооперации. Стратегические партнеры и поставщики систем и комплектующих - крупнейщие мировые авиакосмические компании (Boeing, Alenia, Thales, Snecma, Honeywell, Goodrich, Liebherr. Messier-Dowty и др.). Весной 2007 года в г. Москве начались статические испытания, а в сентябре состоится выкатка первого самолета с последующим вскоре первым полетом.

Су-80ГП

Одним из гражданских самолетов, разработанных в ОАО «ОКБ Сухого», является многоцелевой грузопассажирский самолет для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. Самолет способен перевозить 30 пассажиров или 3 300 кг. груза. Предусматривается грузопассажирская и транспортные модификации.

Ан-38

Многоцелевой самолет для местных авиалиний Ан-38 представляет собой совместную разработку ОАО «НАПО» и «АНТК им. О.К. Антонова» (Украина). Самолет может использоваться для перевозки как пассажиров (до 27 человек), так и грузов (до 2,5 тонн), а также для геологоразведки, рыборазведки, аэрофотосъемки, как санитарный и административный самолет.

В настоящее время в эксплуатации находятся 6 самолетов.

Спортивно-пилотажные самолеты

Спортивно-пилотажные самолеты марки «Су» по праву считаются лучшими в мире. Работы по их созданию начались в 1983 году, а в 1985 году впервые совершил полет одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26. С момента создания самолет неоднократно модернизировался. В 1990 году создан экспортный вариант Су-26МХ. В 1991 году начались работы над двухместным учебно-тренировочным вариантом, который впоследствии получил название Су-29. В 1992 году Су-29 дебютировал на чемпионате мира. Также в 1992 году поднялся в воздух Су-31 -новый спортивно-пилотажный самолет, оснащенный форсированным двигателем для улучшения выполнения акробатических приемов. Спортивно-пилотажные самолеты «Су» отличает высокая доля использования композитных материалов, достигающая 65%, повышенная прочность конструкции, уникальные пилотажные характеристики, в частности, отличная маневренность и управляемость.

За 20 лет произведено более 150 спортивно-пилотажных самолетов, созданных в ОАО «ОКБ Сухого». Большая часть из них реализована на экспорт. С момента начала выпуска советская, а впоследствии российская сборная по высшему пилотажу лидировала на чемпионатах мира, завоевав к настоящему времени более 350 медалей.

Послепродажное обслуживание

Качественное техническое обслуживание, оперативное снабжение запасными частями, эффективный ремонт и модернизация, обучение персонала, полная послепродажная поддержка – основные факторы успеха при продвижении авиатехники на современных рынках. Оказание сервисных услуг и послепродажное обслуживание поддерживают репутацию компании-поставщика и помогают привлекать новых клиентов, а также обеспечивают существенный прирост выручки Компании.

Компания «Сухой» рассматривает послепродажное обслуживание и оказание сервисных услуг как одно из приоритетных направлений деятельности.

В 2006 году планировалось получение выручки от оказания сервисных услуг и послепродажного обслуживания в размере 201 млн. долларов США, однако по итогам года этот показатель достиг 218,5 млн. долларов США, превысив плановый показатель – на 9%. В 2007 году планируется дальнейший рост объема выручки от оказания сервисных услуг и послепродажного обслуживания до 218,8 млн. долларов США.

Первоочередными задачами холдинга в области послепродажного обслуживания и оказания сервисных услуг в 2007 году станут внедрение передовых организационных и информационных технологий взаимодействия с заказчиками, а также сокращение срока выполнения заявок заказчиков. В перспективе предполагается привлечение иностранных партнеров к участию в послепродажном обслуживании самолетов марки «Су».

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отражение целей и средств маркетинговой деятельности
Основными целями маркетинговой деятельности ОАО «Компания «Сухой» являются:
- определение приоритетов и реализация коммерчески выгодных проектов производства и продажи авиатехники и услуг;
- сосредоточение усилий на сохранении традиционных рынков сбыта и активном продвижении изделий и услуг на новые рынки (военные и гражданские самолеты, их обслуживание и ремонт, модернизация авиатехники, оказание технического содействия в организации лицензионного производства, осуществление различных конверсионных программ);
- привлечение и оптимальное использование максимально возможных финансовых ресурсов для поддержания приоритетных научно-производственных направлений, а также в целях снижения стоимости экспортируемой авиатехники;
- технологическое лидерство и диверсификация производства;
- развитие сотрудничества с иностранными партнерами в целях создания авиатехники нового поколения, а также оснащения российских самолетов популярными на мировом рынке системами авиационного оружия и бортовой электроники зарубежного производства;
- укрепление сервисной и учебной базы для обеспечения материально-технического обслуживания поставляемой за рубеж авиационной техники и подготовки летного и технического состава стран-покупателей;
- лоббирование интересов Компании и обеспечение всесторонней государственной поддержки.

При этом Компания использует весь доступный арсенал возможностей и средств в рамках предоставленного ей права внешнеторговой деятельности в отношении ПВН по продвижению самолетов марки «Су», работ и услуг на внешний рынок в соответствии с российским законодательством по ВТС, в том числе:

- непосредственные контакты представителей Компании с инопартнерами, включая взаимные визиты, прием делегаций и отдельных представителей, переговоры, консультации и т.п.;
- контакты документарного характера (письма, обращения, просьбы, заявки, коммерческие предложения и др.);
- работа с иностранными посредниками и консультантами;
- проведение рекламно-выставочной и информационной работы;
- работа со средствами массовой информации, участие в конференциях, симпозиумах и т.п.
- представительстве Компании в Китае, Индии, Вьетнаме.