Выхлоп горящих газов в карбюратор может вызвать пожар, который, однако, при принятии соответствующих мер не распространится на всю систему питания горючим.

Если пожар произойдет на земле, то не надо пытаться тушить .пожар помощью воды, потому что бензин, будучи более легким, всплывает целиком на поверхность воды и продолжает гореть. Лучше применять для тушения пожаров влажные тряпки. При начале пожара летчик должен тотчас же закрыть на секторе ручку бензина и побольше открыть ручку газа, для того чтобы бензин, оставшийся еще в карбюраторе, возможно скорее был выработан.

Если пожар случится в воздухе, летчик, проделав все то же самое, что указано для случая пожара на земле, должен быстро снизиться, не производя никаких виражей, кроме одного, помощью которого самолет должен быть поставлен относительно ветра таким образом, чтобы языки пламени не лизали крылья самолета.

В самолетах с мотором, расположенным сзади, полезно ударом выбивать окошко на дне гондолы, для того чтобы поток воздуха, вырывающийся из этого отверстия, относил пламя назад. Надо избегать при этом пикировать очень круто, чтобы огонь не перекинулся на хвостовое оперение.

Возможно, что пожар приостановится сам, и имеется много примеров того, как после возникновения пожара на больших высотах летчики благополучно приземлялись без каких-либо для себя последствий. Однако, является безусловно необходимым снабжать решительно все самолеты огнетушителями, и желательно выбрасывающимися баками, которые, в случае надобности, можно моментально отделить от самолета.