Конструктивные затруднения. — Для того, чтобы нести большую полезную нагрузку, и для того, чтобы иметь очень большой потолок, площадь крыльев самолета должна быть возможно большей. Но, как мы убедились уже, нельзя беспредельно увеличивать глубину крыльев, — начнет невыгодно сказываться сила лобового сопротивления. Кроме того, в то время как при увеличении каждой части самолета сопротивление возрастает в квадрате, вес этих частей возрастает в кубе. Отсюда и трудности, связанные с постройкой больших самолетов, которые могли бы быть одновременно и легкими, и в достаточной степени прочными.

Барограф

Рис. 31 — Статическое испытание самолета, же к фюзеляжу.

Статические испытания.

— Обычно все материалы, применяемые для постройки самолетов, отдельные части самолета, и в частности крылья, и весь самолет в целом подвергаются испытаниям. Для каждой части самолета установлен известный перегрузочный коэффициент. Статические испытания заключаются в том, что крылья самолета нагружают песком в такой мере, которая соответствовала бы нагрузке, воспринимаемой крылом и каждой его отдельной частью в полете (рис. 31). Следовательно, при испытании надо внимательно следить за тем. чтобы нагрузка шла, увеличиваясь от концов крыльев к середине. Равным образом надо следить за правильной нагрузкой стоек и расчалок.

Перегрузочный коэффициент, требующийся для самолета бомбардировщика, разведчика и истребителя, должен быть равен в пределах от 4 до 12 для различных случаев нагрузки. Это значит, что крылья самолета при испытании на известный случай должны нести нагрузку от 4 до 12 раз большую веса самолета, не ломаясь.