Крылья.

Материал.

— Крылья самолета обтягиваются льняным, хлопчатобумажным и даже шелковым полотном, которое должно выдерживать на разрыв до 1.500 кг на погонный метр. Такое требование не является преувеличенным, так как у большинства самолетов нагрузка на 1 кв. м площади крыльев превышает 10 кг. Прежде чем окрашивать полотно, его покрывают эмалитом (ацето-целлулозный состав), который натягивает обтяжку, усиливает непроницаемость и сопротивление разрыву. Обычно полотно покрывают ацето-целлулозой три раза, давая каждый раз каждому слою просохнуть в тени. Покрытие эмалитом увеличивает вес 1 кв. м полотна приблизительно на 50 г.

Остов крыла

Рис. 29 — Остов крыла (Нервюры).

Будущее, однако, принадлежит фанере и легким металлам и их сплавам, которыми, надо думать, будут покрывать крылья вместо полотна.

Уход.

— Крылья самолета должны тотчас же после ввода самолета в ангар чиститься, для того, чтобы лак не давал трещин и не слезал. Для этой цели применяют теплую воду с мылом, иногда добавляя соду или 5"/0 спирт.

Употребление для мытья самолета бензина должно быть совершенно запрещено.

Остов крыла образуется двумя параллельными лонжеронами, при чем передний более крупного сечения, чем задний; Лонжероны соединяются между собой нервюрами, которые облегчены тем, что в них сделаны вырезки—отверстия. Прочность и жесткость системы достигается расчаливанием крыла и его секций по диагональным направлениям. Прочность самолета должна быть очень велика, если вспомнить, в особенности, о той нагрузке и силах инерции, которым должен быть подвержен самолет, весом в 1.000 кг, при его проваливании в воздушную яму глубиной в несколько сот метров.

Крылья самолета усиливаются внутри распорками, в особенности в тех местах, где крылья испытывают очень большие нагрузки.