Кабинка летчика

Рис. 25 — Кабинка летчика.

Козырек.— Держать его всегда в чистоте, чтобы можно было сквозь целлулоид наблюдать горизонт.

Тахометр. — (Счетчик оборотов мотора). Если он испорчен, лучше его снять.

Указатель скорости Бадэна. — Должен указывать скорость несколько больше предельной скорости.

Контрольный стаканчик для масла. — По числу пульсаций дает возможность судить об оборотах мотора.

Карто-держатель. — Тщательно заправить карту. Целулоидную верхнюю крышку держать в чистоте.

Педали ножного управления. — Управление рулем направления.

Ручка управления. — Управление рулем глубины и элеронами.

Подушка сиденья. — Не должна скользить.

Альтимстр. — Иметь всегда в виду относительность показания альтиметра по отношению к различным пунктам перелета, так как альтиметр устанавливается относительно своего аэродрома.

Часы. Абсолютно необходимы — только с их помощью можно определить путевую скорость.

Компас.

Контакт. — Прежде чем садиться выключить контакт.

Ручки от секторов бензина и газа. — Никогда не открывать их сразу полностью — работа мотора должна начинаться с малых оборотов.

Ремень. При моторе, расположенном сзади, отвязаться перед посадкой, чтобы не быть придавленным мотором при капотировании самолета.

Применяемые материалы.

— Фюзеляж и кабинка строятся из дерева или металла. Дерево должно быть прямослойное, без сучков, большой прочности. Из твердых пород широко применяют ясень.

Кроме твердых пород, применяют также для частей, требующих меньшей прочности, из лиственных пород: тополь, березу и т. д. и из хвойных пород: ель, спрус и т. д.

Дерево подвергается сушке, естественной предпочтительнее перед искусственной. Дабы избежать загнивания дерева, его иногда пропитывают таким составом, как, например, сернокислая медь. Деревянные части самолета покрываются лаком или краской.

Деревянные части надо и можно мыть, употребляя воду и мыло, но не бензин, который может раз'есть лакировку.