ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ САМОЛЕТА. Фюзеляж и кабинка.

Фюзеляж.

—Фюзеляж является той частью самолета, к которой присоединяются все остальные: крылья, мотор, шасси, хвостовое оперение и т. д. Прочность и жесткость фюзеляжа являются совершенно необходимыми качествами: они достигаются устройством фермы из продольных лонжеронов, поперечин и вертикальных стоек, соединенных между собою перекрещивающимися проволочными расчалками. Таким образом, получается жесткая прочная ферма. Это так называемый фермовый фюзеляж. Но существует и другой вид фюзеляжей — фюзеляжи сплошные или монокок, обшитые фанерой или листами дюралюминия. Такие фюзеляжи очень распространены в Германии. Они являются одновременно и очень легкими, и очень прочными.

Таким образом, фюзеляж представляет собою ферму, обтянутую перкалем или обитую фанерой и имеющую удобо- обтекаемую, удлиненную, каплеобразную форму, дающую наименьшее лобовое сопротивление.

В передней части фюзеляжа находится кабинка летчика, который должен быть тщательно укрыт от задуваний воздуха, для чего устраивают козырек. В кабине помимо сиденья летчика устанавливается ряд приборов (рис. 25). При моторах, расположенных сзади, и, следовательно, при толкающих винтах роль кабинки выполняет гондола самолета, а роль фюзеляжа открытая хвостовая ферма, при чем верх- ние и нижние лонжероны соединяются ДРУГ с другом помощью стоек, а вся Ферма расчаливается проволочными стяжками