— Для того, чтобы определить путевой географический или истинный румб самолета, необходимо:

- Провести прямую из точки взлета в точку прибытия.
- Прочертить линию север.юг проходящую через точку вылета; Для этого проведем первую прямую между этими двумя городами, а затем вторую, проходящую через Красный Холм: наконец, мы определим, отсчитывая от последней, число градусов, содержащихся до первой прямой, и в рассматриваемом случае получаем 90°, так как Рыбинск лежит прямо к востоку от Красного Холма. Если бы мы совершали наш перелет в обратном порядке, т.-е. из Рыбинска в Красный Холм, то все равно отсчет географического румба должен итти от линии NS, которая на этот раз будет проходить через Рыбинск по направлению часовой стрелки. В этом случае географический румб равнялся бы 270°. Для производствя отсчета пользуются угломером, основание которого располагают по линии, при чем центр угломера должен совпадать с точкою вылета. Очень удобным и простым является угломер, который можно сделать и самому из прозрачной бумаги с кругом, градуированным от 0° до 360". Центр этого круга накладывают на точку взлета, а линию 0°— 180° на линию, прочерченную на карте.

В географический румб должна быть введена поправка на склонение для получения магнитного меридиана. Так, например. для Парижа надо прибавить 23° W. (Для центральной части РСФСР склонения не имеется). Зная, например, что предстоит перелет под углом 120° было бы достаточно вести свой самолет таким образом, чтобы курсовая черта, лежащая в продольной оси самолета, была бы в соответствии с цифрой 120 на катушке с румбами, которая как нам известно, занимает неизменное положение относительно пространства и градуирована в направлении движения часовой стрелки. В этом случае, следовательно, север (большая красная стрела) должен находиться против цифры 120 лимба, который, будучи неизменно связан с движениями самолета, градуирован в направлении, противоположном движению часовой стрелки. Таким образом, летчик мог бы пользоваться в равной степени, как градуировкой картушки, сравнивая се с курсовой чертой компаса, так и градуировкой лимба, определяя какая цыфра лимба стоит против стрелки компаса, указывающей север. Первый способ дает возможность определить, как это будет видно дальше, снос.

Такой перелет по компасу был бы практически возможен в том случае, если бы, с одной стороны, показания компаса были бы совершенно точны, а с другой,— самолет не подвергался бы влиянию бокового ветра, — чего никогда не бывает на практике.