***

Александр Горобец, "ПРАВДА.Ру" Украина: Украина
переживает трагические последствия смертельного авиашоу во
Львове. Информационные каналы радио и телевидения, газеты
переполнены различными сообщениями, версиями, свидетельствами
очевидцев. Всех потрясла очевидность глупостей устроителей
зрелища, которые послали тридцатитонную машину на головы людей.


Журналисты телевизионного канала 1+1 “раскопали”, что в небо,
оказывается, поднялась не основная машина, которую готовили
для участия в празднике, а запасная. В главной перед самым
вылетом нашли некую неисправность.

Летчики, которые пилотировали СУ-27УБ, хоть и считались ассами
своего дела, как и все пилоты на Украине, поднимались в небо
очень редко. В этом году они не налетали и двадцати часов
каждый. К тому же, по некоторым данным, отправляясь в небо,
они не до конца знали свою основную задачу. Им сказали лишь:
нужно показать будет фигуры высшего пилотажа. В каких условиях,
где расположены трибуны, какие постройки на земле, их рельефная
расположенность – ничего этого в задании не было. Не говоря
уже о том, что необходимой в таких условиях генеральной репетиции
авиашоу никто не проводил. На это не было средств.

Таким образом, все делалось, как говорят, “на глазок”. Полагаясь
на сноровку и удачу тех, кто сидел за штурвалами. А вот она,
удача, в самый неподходящий для этого момент отвернулась от
двоих полковников. Когда их допросили, что называется, по
горячим следам, они утверждали, что в ходе в пике в СУ-27УБ
отказали двигатели. Однако уже вчера вечером председатель
государственной комиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы,
секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины
Е.Марчук сообщил, что уже доподлинно установлено: двигатели
небесной машины работали до самого удара об землю. А основная
причина трагедии – в отклонении самолета от заданной траектории
полета. Кто в этом виноват – и следует разобраться экспертам.

Стало известно, что вместе с СУ-27УБ в авиашоу должен был
участвовать еще и самолет системы “МИГ”. Однако метеоусловия
Ивано-Франковска, где дислоцируется эта авиация, не позволили
поднять машину в воздух. Можно было представить, как бы кульбиты
в небе выделывали два огромных летательных аппарата, если
для этого не проводилось ни единой тренировки.

Сегодня львовская газета “Поступ” представляет свидетельства
очевидцев трагедии. Депутат Львовского городского совета Андриан
Билык, предприниматель Михаил Кук, телеоператор Андрей Харкалис
и другие люди рассказывают о том, что увидели на аэродроме
в то страшное утро.

“С самого утра генералы были в стельку пьяные, - рассказывает
А.Билык. – Они первыми бросились убегать…”

“В начале на аэродроме находилось много священников,- свидетельствует
М.Кук.- А потом они куда-то делись…”

Другие участники событий рассказывают, что попы бежали, подняв
рясы, перепрыгивая через покалеченных и мертвых. Все командиры
начали прятаться. А вот солдаты срочной службы помогали людям.
Они сами организовывали порядок на аэродроме. Машин скорой
помощи не было очень долго. Солдаты сносили раненых в одно
место на простынях. Как могли, перевязывали.