27 июля 2002 года (аэр. Склинив)

Субботним утром в Львове через гостеприимно распахнутые ворота
армейского аэродрома валом валил народ. Особенно радовались
дети: родители им обещали, что они смогут посидеть в настоящих
самолетах!

Первым в небе появился Ан-2: его полет открыл авиашоу, посвященное
60-летию 14-го авиакорпуса, чей штаб дислоцируется во Львове.


align=left>
Трудяга-“кукурузник”, делая круги над взлетно-посадочной полосой
(ВПП) аэропорта, сбрасывал парашютистов.

Затем перед трибуной показали фигуры высшего пилотажа два
спортивных Як-52. Но все ожидают появления настоящих боевых
машин, полеты которых были обещаны в программе.

И вот диктор сообщает, что истребитель-бомбардировщик Су-27УБ,
вылетевший с места дислокации в поселке Озерном Житомирской
области, уже на подходе к Львову.

Взоры почти семи тысяч львовян и приезжих обратились к кромке
ВПП, откуда должен появиться самолет. Рокот мощных турбин
заглушает голос диктора, рассказывающего о технических характеристиках
“сухаря” (так пилоты и техники называют машины конструкции
КБ имени Сухого).


hspace=12 src="/images/crash/img_crh31.jpg" width=268 align=left>
Сверкая фюзеляжем и крыльями, “сухарь” на малой высоте проносится
над ВПП перед трибуной.

- Папа, папа! - орет малыш, усевшийся на плечах отца. -Он
такой, как у нас в компьютере!

Тем временем шум двигателей превращается в громовой рокот,
и “сухарь” задирает нос кверху, стремительно набирая высоту,
затем заваливается на бок, выполняя фигуру высшего пилотажа
- бочку. После разворачивается и переходит в крутое пике,
снова приближаясь к летному полю.

Ниже, ниже!.. “Асы летчики!” - мелькает мысль у меня. В паре
метров над корпусами Львовского авиаремонтного завода пролетели!
Зрители залихватски захлопали.

Но что это?

Самолет продолжает снижаться. Я понимаю, что пора выводить
машину из пике.


А дальше в width=268 align=left>се развивалось так невероятно, что я просто остолбенел:
не мерещится ли мне этот кошмар?

Самолет, всколыхнув или - чиркнув - я не понял! - кроны высоких
тополей, растущих по краю территории авиаремонтного завода,
несся уже над рулежными бетонными дорожками, ведущими к проходной
предприятия, и продолжал терять высоту! Зрители - все еще
думали, что это такой трюк.

А истребитель" чиркнул крылом по Ил-76, стоявшему на
площадке для осмотра и открытому для всех желающих. Звука
удара я не услышал, но вокруг брызнули осколки. Позже мне
сказали, что в этот момент в кабине “Ила” находились несколько
зрителей с детьми, трудно даже представить, что они пережили.