—Наиболее практически применимой для летчика является авиационная карта. Размеры картодержателей позволяют сложить ее таким образом, чтобы получилась полоса длиною в 25 см, представляющая собою, следовательно, местность по 25 км в обе стороны от линии маршрута.

Карта представляет собою почти точный сколок местности, наблюдаемой с высоты 800—1.000 м, т.е. той обычной высоты, на которой должен производиться перелет, чтобы была видна достаточная площадь местности при хорошей видимости.

Наименьшая высота, на которой еще можно без риска совершать перелет, варьируется, совершенно понятно, в зависимости от местности, над которой происходит перелет, от числа посадочных площадок на этой местности, а также в зависимости от способности самолета хорошо планировать и длины разбега после посадки.

Все же безусловно все полеты на высоте ниже 500 м надо считать опасными; эту высоту надо набирать над аэродромом и лишь после этого выходить за его пределы.

Чтение карты очень облегчается благодаря ее многокрасочности: вода изображается голубой, леса— зеленой, дороги — красной, железные дороги — черной краской и т. д. Кроме того, эта карта в достаточной степени подробна.

Аэроклубом Франции изданы специальные авиационные карты для летчиков — того-же масштаба. Эти карты обладают тем большим преимуществом, что они чрезвычайно легко читаются, так как все характерные ориентировочные пункты и все места, непригодные для посадок, как, например, леса и пр., выделены крайне отчетливо.