— Ни один благоразумный летчик не передоверит, надо думать, заботу по подготовке своей карты другому. Прежде всего он тщательно наклеит на полотно нужные листы карты. Затем он разрежет смонтированную, таким образом, карту так, чтобы по обе стороны от его маршрута оставались такие полосы, какие только допускают размеры картодержателя по ширине. Он позаботится, конечно, предварительно изучить и поднять важные ориентировочные пункты, удаленные друг от друга на известном расстоянии, дабы их легко и быстро можно было найти даже в том случае, когда самолет выйдет за пределы полосы местности, показываемой картой в картодержателе. Если в целях экономии в полет взяты Голько листы, непосредственно определяющие маршрут перелета, полезно пополнить карту недостающими условными знаками — важными ориентировочными пунктами,— прочертив их там где их недостает с правой и левой стороны: реки, дороги и т. д.

Нельзя ограничиваться лишь изучением маршрута перелета в узком смысле этого слова; необходимо также заранее наметить ориентировочные пункты (главным образом, водные пространства), расположенные и вне маршрута. Эти ориентировочные пункты будут служить теми границами, которые никогда не надо переходить, и которые в случае потери ориентировки помогут летчику восстановить ее. Так, например, если летчик заблудился между Бугусловом и Киевом, то вместо того, чтобы взяться за поиски Киева по наикратчайшему пути, т.-е. точно в северном направлении, летчик должен править самолет на северо-восток. Тогда он выйдет на реку Днепр и для того, чтобы попасть в Киев, ему надо будет лишь вести самолет вдоль реки в направлении на восток. Никогда не нужно колебаться, повернуть назад, в случае потери ориентировки, к основным ориентировочным пунктам: к рекам, к дорогам и т. д., если только они могут помочь восстановить ориентировку. Поэтому в тех случаях, когда в течение долгого времени летчик не может найти правильный курс и определить то место, над которым он пролетает, и когда даже при возвращении назад он не может найти важных, исходных ориентировочных пунктов, тогда незачем упорствовать в поисках, которые приведут лишь к тому, что летчик заплутается еще больше — в этих случаях предпочтительнее: приземлиться и узнать, где находишься.