— Летчик должен знать карту настолько хорошо, чтоб перед перелетом и в воздухе ему было бы достаточно бросив на нее взгляд, и изображение местности тотчас же воскресло в памяти. Готовясь к перелету, летчик должен склеить нужные ему листы карт и провести сперва прямую синим карандашом из места взлета к месту прибытия. Эта прямая будет представлять собою главное направление маршрута, из чего, однако, вовсе не следует, что летчик должен точно следовать по этой прямой. Наоборот, благоразумие должно его заставить:

1. Обходить все места, где невозможно произвести посадку (леса, города и т. д.), тем тщательнее, чем больше они по своим размерам, и чем меньше та высота, на которой происходит полет.

2. Делать необходимые крюки, дабы найти характерные ориентировочные пункты.

Этот маршрут должен быть прочерчен карандашом, и разделен на отрезки, равные 10 км. Приняв во внимание силу ветра и его направление, летчик подсчитывает вероятную путевую скорость самолета и вычисляет перед вылетом — во сколько приблизительно часов он должен будет: сперва заметить, а затем и пролететь выбранные им ориентировочные пункты.

Во время совершения перелетов летчик должен иметь часы рядом со своей картой.

Во время совершения перелета он может, смотря по времени достижения первых ориентировочных пунктов, определить с. какой скоростью он летит, и когда, следовательно, он достигнет своей цели.

Ориентировочные пункты.

— Надо позаботиться о том, чтобы не вести свой самолет прямо по и над выбранными ориентировочными пунктами, а в случае наличия солнца располагаться между ним и ориентирами, дабы их легче было отыскивать и наблюдать за ними.

Наиболее хорошо видимыми являются:

а) Водные пути и пространства; (каналы иногда различаются хорошо лишь в тех случаях, когда полет производится вдоль них, ввиду их прямолинейности, и деревья, которые их обычно окаймляют).

в) Дороги (наиболее важными дорогами оказываются иногда наиболее узкие и даже совершенно невидимые по той же самой причине: прямизна и деревья). Разветвления дорог являются одним из наиболее четких и ясно видимых ориентировочных пунктов.

c) Города (виднеются и определяются издалека по дымке над ними).

d) Леса (образуют темные пятна).

Озера и пруды образуют блестящие поверхности, но их берега могут иногда изменять свою конфигурацию.

Все эти ориентировочные пункты не должны загружать чрезмерно маршрут: их нужно выбирать в ограниченном, но достаточном количестве, при чем один ориентировочный пункт должен быть удален от другого на достаточное расстояние. Эти ориентиры могут быть подчеркнуты или обведены цветными карандашами, для того, чтобы они хорошо выделялись. Надо по возможности брать ориентиры карандашей той краски, какая в действительности соответствует данному ориентиру.

После того, как карта, таким образом, иллюминована или, как говорят, поднята, а условные знаки тщательно изучены, — надо отметить и определить высоту над уровнем моря и относительно своего аэродрома тех пунктов, в которых, возможно, будут совершаться посадки, дабы знать, где на какой высоте необходимо вести самолет. Необходимо также найти на протяжении своего маршрута несколько прямолинейных ориентировочных пунктов, т.-е. или расположенных строго по пути полета или параллельно ему, чтобы было можно определить величину сноса так, как это будет указано дальше.