Условия нормальной работы карбюратора.

1) Правильная пропорция паров бензина с воздухом.

В весовом измерении пропорция смеси воздуха с горючим должна быть следующей: на 1 г бензина должно приходиться 20 г воздуха. Один литр бензина весит 700—760 г, а литр воздуха 1,293 г, следовательно на 1 г бензина требуется около 15 литров воздуха.

Если имеется избыток бензина или недостаток воздуха, что по существу одно и то же, кислород воздуха соединяется сперва с водородом бензина, а углерод откладывается в форме нагара, смешанного с маслом.

Нам известно, что с высотою плотность воздуха уменьшается. Количество воздуха, засасываемого мотором в единицу времени, пропорционально плотности воздуха,в то время, как, согласно опытам, количество бензина, затрачиваемого мотором в тех же условиях, сравнительно постоянно. Отсюда следует, что по мере подъема самолета на высоту, смесь, изготовленная карбюратором, делается все более богатой бензином. Весьма точными опытами установлено, что расход бензина на высоте 2000 м увеличивается на Ю°/0.

Кроме того, независимо от влияния высоты, расход бензина увеличивается еще и по следующей причине: разрежение, производимое поршнем при его ходе от верхней мертвой точки вниз, возрастает с увеличением скорости вращения вала мотора в квадрате. При вращении вала мотора, например, в три раза скорее, разрежение воздуха и, следовательно, засасывание бензина, будет происходить в 9 раз сильнее. В дальнейшем мы ознакомимся с теми мерами, какие принимаются для того, чтобы избежать этого двойного непроизводительного расхода бензина.

Наоборот, если имеется избыток воздуха, то смесь будет гореть и после четвертого хода поршня, результатом чего может быть обратный выхлоп горючей смеси в карбюратор и возникновение пожара.

2) Однородность смеси.

Для того, чтобы достигнуть однородности смеси, необходимо распылить бензин помощью жиклера, привести его в газообразное состояние, тщательно смешав его с воздухом. В противном случае, смесь будет гореть медленно и будет образовывать на клапанах и стенках камеры сгорания нагар.

3) Постоянная температура около 15°.

Это требование, вполне естественно, возникает в связи с необходимостью подогревать смесь, например, на больших

высотах, тем более, что обращение бензина в парообразное состояние понижает температуру на 20°. Для подогревания смеси пользуются горячей водой радиатора. Следует избегать перегрева смеси, так как объем засасываемой смеси в цилиндр может быть недостаточным.

Мы знаем, что карбюрированная смесь в ротативных моторах засасывается через картер, который является как бы промежуточным резервуаром, при чем подогревание и смешение горючего с воздухом там получается идеальное. Центробежные силы и большая температура делают при ротативных моторах применение карбюратора с постоянным уровнем очень трудным. Поэтому приходится применять впрыскивающие карбюраторы, один из которых, наиболее распространенный, «Блок-Тюб» Тампье, мы и рассмотрим ниже.