Следовательно, на больших оборотах мотора питание горючим будет происходить, главным образом, через главный жиклер.

На средних оборотах мотора подача горючего будет в большей степени происходить через вспомогательный жиклер и в меньшей — через главный.

Схема карбюратора «Зенит»

Рис. 48. — Схема карбюратора «Зенит».

Наконец, при самых малых оборотах, когда дросельная заслонка почти закрыта, разрежение воздуха в смесительной камере будет столь мало, что ни один из жиклеров работать не будет вовсе. Но в месте приоткрытая дросельной заслонки скорость прохождения струй воздуха в узком проходе увеличится в очень большой мере, и так как в верхней части компенсационной камеры имеется боковой жиклер, то через него эти струи воздуха очень быстро увлекут из компенсационной камеры тот запас горючего, который там находился. Таким образом, при очень малых оборотах вала мотора и при пуске мотора в ход используется этот боковой, пусковой жиклер.

Пусковой жиклер сделан такого диаметра, что по мере открытия заслонки увеличивается подача горючего и в момент прекращения этой подачи горючее начинает поступать из остальных двух жиклеров. Таким образом, от минимального числа оборотов мотора до максимального нет никакого перерыва в работе карбюратора.

Имеются также карбюраторы «Зенит» с несколькими смесительными камерами, помощью которых осуществляется более полное и лучшее смешение смеси.

Разрез карбюратора «Зенит»

Рис. 40. — Разрез карбюратора «Зенит».

1. Место крепления карбюратора к всасывающему трубопроводу.
2. Пробка компенсационной камеры.
3. Заслонка.
4. Ось заслонки.
5, Винт, крепящий диффузор (смесительная камера).
6. Смесительная камера
7. Регулилировочная трубка.
8. Главный жиклер.
9. Вспомогательный жиклер
10. Поплавковая камера.
11. Поплавок.
12. Рычажки.
13. Ось рычажков.
14. Головка стерженька.
15 Игольчатый клапан.
16. Бензинопровод к баку.