Автоматические карбюраторы „Зенит". — Карбюратор „Зенит" состоит из поплавковой камеры с постоянным уровнем бензина, поступающего из баков.

Зенит1
Зенит2

Постоянство уровня в поплавковой камере поддерживается, независимо от того, каково давление в баках, поплавком с двумя рычажками, помещенными сверху или снизу поплавка, и соединенными с игольчатым клапаном, помощью которого регулируется большая или меньшая подача горючего.

Следовательно, летчику незачем трогать ручку бензина на секторе управления горючим.

Из поплавковой камеры бензин поступает, распыляясь через жиклер, в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом, образуя парообразную смесь. Заслонка, имеющаяся над жиклером в смесительной -камере, большее или меньшее открытие которой регулируется летчиком, регулирует тем самым подачу в цилиндры смеси, которая засасывается из смесительной камеры, благодаря разрежению воздуха, образующемуся при нисходящем ходе поршня (рис. 48). Такого рода карбюратор был удовлетворителен лишь для работы мотора на одной определенной скорости, в виду того, что, как это явствует из изложенного выше, с увеличением числа оборотов мотора состав смеси не остается постоянным: она обогащается. Следовательно, представляется необходимым устроить какой-то вспомогательный жиклер-компенсатор. Он состоит из компенсационной камеры, расположенной ниже уровня поплавковой камеры и открытой для свободного воздуха. В компенсационную камеру горючее поступает через узкое калиброванное отверстие из поплавковой камеры, при чем это поступление горючего происходит всегда с одинаковой скоростью и в одинаковом количестве в единицу времени.

Из поплавковой камеры бензин проходит в вспомогательный жиклер, внутри коего помещается главный жиклер.

Разрежение воздуха в смесительной камере будет действовать на оба жиклера, но вспомогательный жиклер, получая питание из компенсационной камеры, куда горючее поступает через весьма узкое калиброванное отверстие, будет пропускать все меньшее и меньшее количество горючего.