Сегодня основным условием стабильного функционирования ОАО «Компания «Сухой» и предприятий холдинга становится совершенствование процедур организационно-экономического управления. Разработка более эффективных систем управления касается и сферы информационных технологий.

На протяжении 2006 года продолжались работы по созданию новых и развитию существующих информационных технологий в холдинге. Введены в промышленную эксплуатацию Корпоративная система передачи данных, Система корпоративной электронной почты, Система файлового обмена между предприятиями холдинга, а так же завершены работы по монтажу Корпоративной системы видеоконференцсвязи.

Особое внимание уделяется приобретению средств вычислительной техники, лицензионного программного обеспечения, серверного и периферийного оборудования мировых лидеров в области аппаратного и программного обеспечения.

Данные системы позволяют автоматизировать практически все процессы управления современным предприятием: финансами, материальными потоками, производством, проектами, сервисным обслуживанием, качеством, персоналом.

В настоящее время актуальной задачей является автоматизация управления поставками запасных частей и комплектующих изделий к эксплуатируемым авиационным комплексам. В ОАО «Компания «Сухой» проведена ревизия бизнес-процессов, сформулированы основные требования, проведен анализ поступивших коммерческих предложений с целью выбора наиболее эффективной платформы для реализации данной системы. Планируемый срок ввода системы в промышленную эксплуатацию - конец 2007 года. Ввод системы в эксплуатацию позволит консолидировать информацию по всем предприятиям холдинга, обеспечит оперативное управление данными процессами, сократит сроки выполнения контрактных обязательств и повысит уровень послепродажного сервиса авиационной техники марки «Сухой».

В 2006 году создан Центр подготовки авиационного персонала с использованием передовых информационных технологий в г. Жуковский, который оснащен современными средствами ведущих производителей.

Второй уровень - автоматизация конструкторской и технологической деятельности на предприятиях холдинга.

В 2006 году продолжались работы по наращиванию систем в части инсталляции новых рабочих мест конструкторов и технологов. В качестве базовых систем автоматизированного проектирования на предприятиях холдинга используется «Unigraphics» и «Catia». Системы управления данными по изделию строятся на основе «Team Center Engineering».
Учитывая интеграционные процессы в авиационной промышленности и холдинге, в 2006 году было принято решение и инициализированы работы по созданию новых уникальных систем, позволяющих объединить, замкнутые в рамках отдельных предприятий конструкторские коллективы, в единое «виртуальное конструкторское бюро» с использованием технологии G-iMan.

Общий объем средств, затраченных на внедрение и развитие информационных технологий в 2006 году 114,2 млн.руб.

Оценивая уровень развития информационных технологий в ОАО «Компания «Сухой» и на предприятиях холдинга за отчетный период можно сделать следующие выводы:

1. Продолжился процесс интеграции информационных систем развернутых на предприятиях на основе Единого информационного пространства.
2. Усилилась тенденция отказа от собственных разработок и перехода к внедрению сложных систем на базе методологии MRP/ERP.
3. Четко сформулированы задачи по оптимизации расходов на внедрение и эксплуатацию информационных технологий.
4. Существенно повысились требования в части оперативности, актуальности и целостности информации, как основы принятии управленческих решений на всех уровнях.