4-й такт — выпуск. Впускной 1апан закрыт, выпускной открыт (рис. 34).

Поршень поднимается, выталкивая > цилиндра сгоревшую смесь.

Практически выпускной клапан обрывается на 45—60° раньше, чем поршень дойдет до нижнетертвой точки.

Это опережение выпуска позволяе во-первых, удаляться сгоревшей смеси самой, и, во-вторых,в значительной мере уменьшает то сопротивление, которое спытывает при своем движении вверх поршень. Кроме того, злное удаление сгоревшей смеси осуществляется еще и тем, то устраивают запаздывание впуска, закрывая выпускной клан лишь после того, как поршень несколько отойдет от сей верхней мертвой точки.

Отработанные газы выходят приб1зительн0 с температурой в 800° и со средней скоростью 9С м в секунду. Среднее давление отработанных газов в выхлопне трубе равняется приблизительно 3 кг на квадратный сантпетр на уровне земли и падает пропорционально понижению гмосферного давления. Потеря тепла при выхлопе равняется 6 полезной мощности мотора.

Таким образом, из четырех тактв лишь один является фактически рабочим ходом. Остальне три хода являются вспомогательными для этого единственна рабочего хода. При запуске мотора, чтобы получить 3-й -кт — рабочий, необходимо, чтобы были сделаны два первые п<та (всасывание смеси и сжатие) каким-нибудь внешним путе: проворачивание пропеллера рукой, рукояткой и т. д. Поскльку этот третий такт выполнен, остальные три такта выпорются благодаря тому запасу живой силы, которая имеется пропеллера. Впрочем, благодаря сопротивлению, какое оказьает воздух проворачиванию пропеллера, он выполняет эту ?ль маховика довольно слабо. Равномерность хода мотора mi достигаем, если будем иметь в одном моторе четыре цилиндраили больше, у которых рабочие ходы будут производиться неодновременно, а разновременно через известные равные промкутки времени. Таким образом, всегда будет иметься один t цилиндров, в котором будет происходить рабочий ход в тофемя как в остальных цилиндрах будут выполняться остальте три вспомогательные нерабочие ходы.