Сущность действия.

—Двигатель внутреннего сгорания, так же как и всякий другой тепловой двигатель, превращает получаемое им тепло в работу. Это превращение производится в цилиндре двигателя, где газообразная смесь воздуха с горючим, в соответствующей пропорции, сжимается, а затем зажигается.

В силу расширения газов шатун, на который действует сила этого расширения, передвигаясь в цилиндре вверх и вниз, приводит во вращение вал двигателя.

Работа четырехтактного двигателя.—Почти все современные двигатели четырехтактные. Действие четырехтактного мотора протекает следующим образом:

1-й такт — всасывание. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт (рис. 33).

При опускании поршня над ним образуется разрежение и, вследствие этого, в цилиндр засасывается газообразная смесь.

Практически, впускной клапан запаздывает открытием, он открывается уже после того, как поршень несколько отошел, вниз, от своей верхней мертвой точки. Запаздывание впуска смеси производится для того, чтобы дать возможность остаткам отработанной за предшествующий такт смеси полностью выйти из цилиндра. Если бы остатки отработанной, сгоревшей смеси смешивались с вновь поступающей из карбюратора, то эта смесь сгорала бы медленнее и хуже и, таким образом, мощность двигателя понизилась бы. Кроме того, благодаря такому запаздыванию открытия впускного клапана, начальная скорость, с которой смесь поступает в цилиндр, вследствие большого разрежения, увеличивается.

Первый и второй такты

Рис. 33 — Первый и второй такты.

Устраивают также запаздывание закрытия впускного клапана на 25 — 40° после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку. Это запаздывание закрытия позволяет смеси продолжать засасываться по инерции даже и тогда, когда поршень движется вверх.