Вогнутые поверхности: крылья.

Опытами доказано, что вогнутая поверхность обладает большой подъемной силой и меньшим лобовым сопротивлением, чем плоские поверхности, в особенности на малых углах атаки. Это явление имеет место несмотря на то обстоятельство, что казалось бы, плоские поверхности обладают большей природной устойчивостью, чем вогнутые, и в самолете первые, т.-е. плоские поверхности употребляются лишь для рулей глубины и направления и для элеронов.

Для изучения вогнутой поверхности, мы предположим, что она положена на плоскость; угол атаки, составляемый с направлением полета этой последней и будет вместе с тем углом атаки для вогнутой поверхности. Иначе говоря, угол атаки для вогну того крыла считают составленным хордой крыла и направлением полета. подъемная сила, будучи пропорциональна размаху крыльев, не возрастает беспрерывно с увеличением глубины крыла: настает такой момент, когда при дальнейшем увеличении глубины крыла начинают проявлять себя вредные силы сопротивления, задерживающие движение самолета вперед.