Как и для случая плоских пластинок, сопротивление воздуха, оказываемое продвижению вперед вогнутых поверхностей, пропорционально квадрату скорости. Следовательно, отсюда мы можем заключить, что чем большей скоростью обладает самолет, тем в большей степени может быть уменьшен метраж крыльев. Однако, для того, чтобы самолет был хорошим планером и для того, чтобы он был чуток к управлению при производстве посадки, т.е. при сравнительно небольших посадочных скоростях, необходимо, чтобы нагрузка, приходящаяся на 1 кв. м площади крыла, не превышала 10 кг.

Кроме того, имея большую площадь крыльев, самолет может летать под меньшим углом атаки, чем самолет с меньшим метражем крыльев, и, следовательно, он будет испытывать меньшее сопротивление своему продвижению. Необходимо также отметить то обстоятельство, что самолет с чрезмерно большой нагрузкой на 1 кв. м своих крыльев имеет очень небольшой потолок. Так, например, самолеты, принимавшие участие в 1913 году в состязании на кубок Гордон-Бенетта, давали более 200 км в час, но не могли подниматься выше 50 м.

В настоящее время конструктора самолетов прилагают большие усилия к тому, чтобы сконструировать крылья, обладающие минимумом сопротивления, при максимуме подъемной силы. Если вредные сопротивления обозначить через Т, а подъем- ную силу через Р, то можно сказать, что в настоящее время конструктора самолетов достигли того, что отношение Тр = 0,06 при наивыгоднейших значениях углов атаки, это означает, что подъемной силе в 100 килограммо-метров, перпендикулярной к траектории движения самолета, соответствует тяга, равная всего лишь 6 килограммо-метрам.