В авиации практическое значение имеют лишь небольшие углы атаки: при угле атаки в 16° вогнутая плоскость имеет максимум подъемной силы, но вместе с тем в такой мере увеличивается и вредное сопротивление воздуха, что вся выгода, получаемая от таких больших углов атаки, сводится на нет.

Удлинение у крыльев самолета должно быть не менее 5, чтобы избежать так называемых боковых потерь вследствие срыва струй воздуха на концах крыльев.

Можно, увеличивая угол атаки, уменьшить скорость полета,, но сохранить подъемную силу, достаточную для поддержания самолета в воздухе. Используя этот принцип, инженер Шмидт сконструировал самолет с крыльями, позволяющими изменять по желанию углы атаки, что позволяло ему в значительной мере уменьшать посадочную скорость самолета.

Силы, действующие на самолет в полете. — Сопротивление воздуха, действуя на крылья самолета перпендикулярно к ним, разлагается на две силы: поддерживающую или под'емную силу, перпендикулярную к направлению полета, которая старается поднять самолет вверх и благодаря которой самолет держится в воздухе, и силу лобового сопротивления,, которая старается помешать продвижению самолета вперед.

подъемная сила в горизонтальном полете уравновешивается весом самолета, а сила лобового сопротивления тягой винта (рис. 11).

Когда мотор выключен и винт не работает, то его тяга заменяется летчиком весом самолета: летчик, действуя рулем глубины, переводит самолет в планирование и, следовательно, приобретает тем самым скорость, достаточную для создания общей силы сопротивления и, значит, подъемной силы.