Наконец, два крыла, расстояние между которыми равно или меньше глубины этих крыльев, испытывают большее сопротивление, чем если бы они были удалены друг от друга на несколько большее расстояние. При удалении, например, крыльев друг от друга на расстояние, равное двум третям глубины крыла, при углах атаки в пределах от 6° до 10°, подъемная сила уменьшается приблизительно на 25%, причем это уменьшение происходит почти исключительно у нижнего крыла, а верхнее крыло работает, как бы совершенно отдельно и независимо от нижнего. Эта потеря в подъемной силе уменьшается с уменьшением углов атаки. Уменьшение веса конструкции крыльев позволяет, однако, компенсировать эту потерю почти полностью.

Все эти соображения всегда имеются в виду у конструкторов современных самолетов. В настоящее время уже больше не строят самолетов с громадным количеством расчалок, которые делали их похожими на «летающие проволочные заграждения» или «клетки для птиц».

Обтекание струями воздуха каплеобразной стойки

Рис. 9. — Обтекание струями воздуха каплеобразной стойки. Показан ее разрез.

Число проволочных и ленточных растяжек и стоек уменьшено в современном самолете до возможного предела; радиатор устанавливается между крыльями, мотор устанавливается в фюзеляже и т. д. Вообще форма современных самолетов улучшается в смысле ее удобообтекаемости, и их фюзеляжи все больше и больше напоминают форму рыб.