Форма крыльев.

— Различные конструктора употребляют различные формы крыльев. Одни предпочитают гибкие крылья с эластичной задней кромкой, другие — крылья с двойной вогнутостью для уничтожения влияния рему сзади и для получения большей устойчивости. Толстые и плоские крылья больше всего подходят для быстрых, скоростных самолетов, а тонкие и с большой вогнутостью для самолетов, предназначенных к совершению полетов с большой нагрузкой.

Распределение давления воздуха на крыло.

Спектр крыла

Рис. 12 — Спектр крыла. Кривые давления и разрежения.

Если мы исследуем с помощью манометра те явления, какие воздух оказывает на крыло, находящееся в движении, то мы убедимся (рис. 12):

1. Что разрежение, действующее над верхней частью крыла, в общем приблизительно в три раза больше давления, испытываемого нижней стороной крыла;

2. Что это действие воздуха сохраняет свое постоянство на всем протяжении крыла, за исключением концов крыльев, где имеют место боковые потери;

3. Что над верхней стороной крыла величина разрежения на известном расстоянии от ребра атаки имеет наибольшее значение, а далее, ближе к ребру выхода, разрежение уменьшается;

4. Что под нижней стороной крыла наибольшая величина давления находится поблизости от его ребра атаки, а к ребру выхода эти значения уменьшаются;

5. Что равнодействующая этих сил имеет точку своего приложения (называемую центром парусности) в удалении от ребра атаки на 1/2 глубины крыла для обычных летных углов атаки, и что по мере увеличения значений углов атаки — центр парусности будет перемещаться, в общих случаях, ближе к ребру атаки крыла. Следовательно, когда резко берут ручку на себя, сопротивление тотчас же возрастает ввиду передвижения точки приложения силы сопротивления воздуха ближе к ребру атаки.